13:29 Создаём мета теги на сайте uCoz META Description и META Keywords | |
Теги Meta Description и Meta Keywords — что это и зачемЕще один важный момент, касающийся поисковой оптимизации — теги META Description и META Keywords. Эти два тега, согласно спецификации W3, имеют вид:
Как минимум первый из них (Description) играет важную роль в анализе контента поисковыми системами и при правильном использовании может как повысить позиции сайта в выдаче, так и увеличить CTR страниц. Тег Description часто используется поисковой системой в качестве сниппета (короткого описания страницы в выдаче), также в нём может выполняться поиск запроса. Что касается тега Keywords — сегодня его эффективность под сомнением. Например, Google уже полностью отказался от его использования. В документации Яндекса написано «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Таким образом, ждать ошеломляющего эффекта после добавления данного тега не стоит, но в то же время правильное его использование теоретически может дать определенное улучшение.
Создание полей под мета теги в системе uCoz/uWebПосле катастрофической ситуации с дублями, следующим, что меня неприятно удивило в SEO возможностях uCoz, было отсутствие полей под теги Description и Keywords. Казалось бы: добавить два лишних поля в 200 символов и переменные — ан нет, разработчики, видимо, просто на это забили. Кстати, когда я обратился в поддержку с вопросом о наличии таких полей и переменных — мне пообещали, что очень скоро всё будет оформлено в лучшем виде. Но это было больше года назад, и сейчас они продолжают обещать то же самое, на самом деле занимаясь чем угодно, только не SEO. Кстати, в шаблонах модуля новостей и блога уже давно почему-то висит переменная META_DESCRIPTION, но её значение нигде не прописывается. Итак, как говорится, «if you want something done well, do it yourself». Включаем смекалку и начинаем создавать поля самостоятельно. Модуль новостей и модуль блогаЗдесь всё... нет, не проще пареной репы — примерно так же. Заходим в настройки модуля и включаем два дополнительных поля: Затем переходим по ссылке «здесь» и изменяем названия соответствующих полей на «META Description» и «META Keywords». Далее заходим в настройки шаблонов, выбираем для соответствующего модуля шаблон «Страница материала и комментариев к нему» и прописываем внутри <head></head> нужные нам мета теги с переменными в значениях:
Таким образом, если значение переменной OTHER1 ненулевое, оно прописывается в тег META Description. В противном случае значение мета тега заполняется названием материала и кратким описанием раздела (например я для новостей написал: «Новости из мира цифрового звука: программы, оборудование; интересные исследования, обзоры, статьи.»). Также, если значение OTHER2 ненулевое, прописывается тег META Keywords со значением этой переменной. Поля заполняются при добавлении или редактировании материала. Максимальное количество символов для каждого поля — 140 (в большинстве случаев этого достаточно). Модуль статей и модуль файловА вот тут репа кончается и начинаются извращения. К великому сожалению, в модулях статей и файлов отсутствуют переменные, пригодные для META Descripton. Поэтому мы пойдем другим (увы, единственно возможным) путем, и будем использовать для описания поле текста материала. Тем не менее, нам всё же понадобится два поля — одно для непосредственно META Keywords, а другое для указания количества символов в META Description. Заходим в настройки модуля и по аналогии со скриншотами выше отмечаем для использования поля «E-mail автора материала» и «Web-site автора материала», а также снимаем для них галочки «Автоматически добавлять префикс "http://" для полей». Далее так же, как и с предыдущими модулями, переходим по ссылке «здесь» и меняем названия этих полей на «Количество символов в мета-описании» и «META Description» соответственно. После редактируем шаблоны «Страница материала и комментариев к нему». В заголовке (внутри <head></head>) прописываем:
А
Таким образом, если значение $AUTHOR_EMAIL$ ненулевое, прописанное в нем количество символов копируется из конца переменной $MESSAGE$ (текст материала) и вставляется в тег META Description. Вместо же полного текста материала в таком случае вставляется значение этой же переменной, но уже без заданного количества символов в конце. Ключевые слова прописываются непосредственно, как и ранее, но уже с использованием другого поля. Итак, если вы выполнили всё вышеописанное, прописывать значение тега META Description надо в самом конце текста материала, после чего надо подсчитать количество символов в описании (например, с помощью Блокнота) и указать его в соответствующем поле. Обратите внимание: использованные нами поля не должны быть заполнены в ранее добавленных материалах, иначе страницы будут испорчены. Если же именно эти поля всё-таки необходимы вам для своего прямого назначения, можете выбрать для мета тегов другие. Главное — обращайте внимание на ограничение по количеству символов. Например, для использованного нами поля «Web-site автора материала» ограничение составляет 85 символов — этого вполне хватит для ключевых слов. Мета теги на других страницахТакже мета теги можно (и нужно) использовать для других страниц сайта. Например, определенно стоит прописать META Description в шаблоне главной страницы. В данном случае значение тегов Description и Keywords прописывается непосредственно. Кстати, здесь вам пригодится функция «Использовать персональный шаблон для страницы», доступная к включению при редактировании соответствующей страницы. Кроме того, для модуля редактора страниц (если страниц не много), можно использовать условные операторы if/else, чтобы задавать описание в зависимости от значения переменной PAGE_ID. Также можно непосредственно прописать мета теги и для главной страницы форума. Рекомендации по заполнению мета теговЧто касается тега META Description — в нём следует прописывать понятное и уникальное (не копировать со страницы или из анонса) описание материала, которое сможет привлечь пользователя (т. е. он прочитает его в выдаче, заинтересуется и перейдет по ссылке). Например, в описании можно указать, о чем рассказывает статья, или для чего нужна данная программа (также можно указать, что на сайте размещена последняя версия, или какие-то дополнительные материалы к программе). Не следует повторять название материала из заголовка — он и так будет отображаться в выдаче поисковой системы. Также обратите внимание: сниппет Google вместе с дополнительной информацией ограничен 160-ю символами. Если Google указывает автора материала (привязка к Google+), время добавления — на сниппет остается менее 160 символов (обычно в пределе 110–150). Что же касается Яндекса — у него максимальный размер сниппета значительно больше и может превышать 350 символов. Исходя из этого, в качестве универсального варианта я бы посоветовал использовать для мета-описания не более 140 символов, а еще лучше — обратить внимание, какую информацию отображает Google в выдаче, и сколько остается для сниппета. Например, у меня для страниц отображается фото, ссылка на профиль Google+ и дата публикации. В итоге на сниппет остается всего 119 символов. Если же вы решили оптимизировать сайт с упором на Яндекс — можете использовать и более длинные описания. В META Keywords рекомендуется прописывать несколько (желательно не более пяти) слов/фраз, обязательно встречающихся на странице, соответствующих запросам, по которым вы бы хотели, чтоб пользователи находили ваш материал.
Похожие статьи:
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |